Главная > Общество > Опыт Вологодчины по работе с обращениями граждан распространят на другие регионы
Опыт Вологодчины по работе с обращениями граждан распространят на другие регионы21-09-2018, 16:31. Разместил: Жур |
Фото: vk.com/o.a.kuvshinnikov Об этом заявил заместитель руководителя Администрации Президента РФ Владимир Островенко в ходе заседания рабочей группы по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций. Посредством видеоконференцсвязи к диалогу были приглашены представители профильных федеральных и региональных структур, а также Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, который рассказал участникам совещания о передовых технологиях, разработанных в регионе для эффективного сбора, обработки и анализа поступающих обращений. Глава региона отметил: на Вологодчине организации работы с обращениями граждан уделяется большое внимание, поскольку это достаточно точный показатель социальных настроений и индикатор доверия людей к власти. Ежегодно в адрес региональных органов исполнительной власти и местного самоуправления поступает почти 70 тысяч обращений граждан. Для своевременной обработки такого массива информации в области используются не только традиционные формы и методы, но и современные технологии. «Обратная связь с населением – ключевая задача органов государственной власти области. Для ее эффективной работы в масштабах нашей огромной территории еще в 2012 году мы запустили «Онлайн-приемную» Губернатора, где ответы на обращения граждан готовятся в течение трех рабочих дней вместо установленных законом 30 суток. Об эффективности этого инструмента говорят цифры статистики: ежегодно мы фиксируем увеличение количества обращений вологжан с использованием этого сервиса», - рассказал Олег Кувшинников. В дополнение к традиционным личным приемам граждан на Вологодчине разработан ряд современных инструментов, позволяющих вологжанам напрямую задать острые вопросы и озвучить свои предложения. Это проект «Команда Губернатора: Ваша оценка», в ходе которого жители региона оценивают работу органов власти и глав муниципалитетов. На основе полученных отзывов принимаются конкретные управленческие и кадровые решения. Кроме того, организовано оказание бесплатной юридической помощи специалистами Адвокатской палаты области. «Ежегодно в декабре проводится «Прямая линия с Губернатором». Вопросы, которые не были освещены в прямом эфире, направляются по компетенции в государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения и подготовки ответов гражданам», - добавил Олег Кувшинников. Новшеством 2018 года стали интернет-брифинги, которые широко освещаются на региональных телеканалах и в сети Интернет. Каждая программа посвящена конкретной острой теме, которую выбирают сами вологжане. Уже прошли профильные брифинги по вопросам образования и здравоохранения. На следующей неделе, 25 сентября, также в формате прямого эфира планируется обсуждение темы строительства и ремонта дорог. Традиционным можно назвать и летний формат Пресс-завтраков, в ходе которых заместители Губернатора по отраслям отвечают на самые острые вопросы представителей СМИ. По поручению главы Вологодчины в области третий год подряд организуется региональный день приема граждан, в котором принимают участие все члены Правительства, депутаты Законодательного собрания, руководители органов государственной власти и главы муниципалитетов. Эта работа проводится совместно с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в СЗФО. Для удобства заявителей в регионе активно применяются современные информационные технологии. Так, при обращении к Губернатору или членам Правительства вологжане имеют возможность не приезжать в столицу региона из отдаленных территорий, а задать свой вопрос посредством видеоконференцсвязи. В режиме «онлайн» обращения граждан принимаются и специальной справочной телефонной службой, которая обрабатывает вопрос и направляет его профильному органу власти для ответа. «С прошлого года мы запустили еще один эффективный проект по проведению Градостроительных советов во всех районах и городских округах области. Повестка совещания формируется на основе самых острых проблем территорий, выявленных в ходе социологических опросов и анализа обращений в адрес Президента и Губернатора. Итогом совещания становятся конкретные решения первоочередных задач: на решение этих проблем в каждом муниципалитете мы направляем колоссальные суммы. Речь идет о сотнях миллионов и даже о миллиардах рублей», - подчеркнул Олег Кувшинников. Заместитель руководителя Администрации Президента РФ Владимир Островенко высоко оценил эффективность инструментов, разработанных на Вологодчине: «Спасибо большое, Олег Александрович, за такой подробный и обстоятельный доклад. Это, несомненно, очень положительный опыт работы с обращениями граждан, которая полностью ведется в русле задач, поставленных Президентом России. Нам необходимо подумать, чтобы распространить его на другие регионы, поскольку он заслуживает внимания». Планируется, что озвученные инициативы, в том числе и Вологодской области, войдут в проект решения рабочей группы, на основе которого будет готовиться новая редакция Сборника методических рекомендаций для всех регионов страны. По информации официального портала Правительства Вологодской области. Постоянная ссылка: http://www.severinfo.ru/society/55103-opyt-vologodchiny-po-rabote-s-obrascheniyami-grazhdan-rasprostranyat-na-drugie-regiony.html Вернуться назад |