Фото:vologda-oblast.ru
Вологодская область входит в топ-15 популярных туристических направлений страны за 2018 год. Регион посетило около 3 млн человек. Когда россияне слышат о Вологодчине, вспоминают кружево, вологодское масло, резной палисад, Деда Мороза и кружевную красную птицу на белом фоне, которая украшает самолеты, дома, сувениры и прочее.
Бренд «Вологодская область - Душа Русского Севера» стал частью масштабного межрегионального проекта «Серебряное ожерелье России», который проходит в регионах Северо-Запада. О бренде много говорят и пишут, но далеко не каждый знает о его создании и продвижении.
Концепция бренда разработана в 2014 году и обобщила географические и исторические предпосылки, гуманитарные ценности региона. Образ бренда представляет кружевное изображение птицы, что является собирательным образом народных традиций Русского Севера. Символ круга олицетворяет солнце, душу, свет, бесконечность и букву «О».
Бренд приобрел юридическую самостоятельность 24 июля 2014 года, а правительство подписало ряд договоров с предприятиями Вологодчины. Так, некоторые хлебобулочные изделия, конфеты и напитки стали выпускаться под товарным знаком «Вологодская область — душа Русского Севера».
Вологодская область – первый регион, у которого появился туристский бренд. Сокровищница народных традиций – Нюксеница, город купцов и мореходов – Тотьма, самобытное место региона – Сизьма, былинный город – Белозерск. Именно на Вологодчине сохраняется самобытное культурное, природное наследие. Это особенно чувствуется в летнее время, на которое приходится ряд мероприятий, где объединяются фольклорные коллективы, кузнецы, мастерицы кружевоплетения, маслоделы и другие.
Туристы едут на Вологодчину, чтобы увидеть уникальные природные ресурсы с северными ландшафтами, культурно-исторические памятники наследия Русского Севера.
Наличие собственного бренда повышает статус региона, формирует благоприятный культурный фон, но не стоит думать, что его концепция построена только на создании логотипа и слогана – «Вологодчина – душа Русского Севера». Что же скрывается под «внутренним» влиянием неповторимого бренда? Развитие и поддержание чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении «малой родины».
При разработке бренда специалисты делали упор на глубинные народные исторические традиции. Географические область находится на севере страны. И так уж сложилось, что именно на Вологодчине доля русского населения ранее превышала 95%.
Визуальная составляющая бренда вобрал в себя суть народных традиций: кружево, вышивку, резьбу, роспись по дереву, доступным изобразительным языком отразив широкую русскую душу в образе птицы. Одной из трактовок символа стал круг с надписью «Вологодская область».
Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников отмечал: «Душа Русского Севера – девиз не только для того, чтобы его печатать на ручках и блокнотах. Это главная духовная скрепляющая мысль, которая у каждого из нас должна вызвать гордость и близость со своими городами и селами. Это задача для всех органов власти, для каждого департамента, органов местного самоуправления, общественности, бизнес-сообщества. Только совместными действиями исторические и культурные ценности нашего региона могут стать доступны и понятны каждому жителю Вологодской области и приезжающему к нам гостю».
Бренд охватывает социокультурную сферу, туризм, продвижение вологодских товаров, инвестиционную привлекательность области.
Так, социокультурный образ души Русского Севера активно продвигают и в сфере образования. Особенно в курсе «Истоки», при изучении истории, литературы, географии Вологодского края.
Получается, что туристический образ Вологодчины опирается на самобытность нашего края как части Русского Севера. Именно здесь неповторимые историко-культурные объекты, о которых рассказывают туристы в своих блогах, книгах. Именно здесь можно увидеть разнообразие красок родного Русского Севера.
Благодаря уникальному бренду Вологодская область становится узнаваемой, о чем говорит рост турпотока в регион. Регион четко обозначил конкурентные преимущества как одного из субъектов РФ. Сообщает ИА «СеверИнфо».