Каждый житель региона знаком с изображением красной кружевной птицы на белом фоне – визуальным знаком бренда «Вологодская область – Душа Русского Севера». Но не все знают, что бренд разработан для того, чтобы сплотить население Вологодчины на основе культурно-исторического наследия и передать ценности, сформированные северным регионом. Он представляет область как открытую, сохраняющую семейные ценности, традиции, миролюбивую территорию.

На Вологодчине разработан комплексный бренд, призванный решать вопросы идентификации во внешнем мире и при этом успешно вошедший в различные сферы. Бренд отражает духовные идеалы, православное культурное наследие и характер региона, а также объединяет жителей Вологодской области. Впервые его защитили на Инвестиционном форуме, который состоялся в Сочи. В настоящее время бренд активно используется для продвижения товаров, услуг и туристических продуктов региона.

Вологодчина по праву считается территорией Русского Севера, где располагаются старинные монастыри, сохраняются традиции древних искусств. Область богата культурно-историческим наследием, натуральными продуктами, грибами, ягодами, рыбой, развитым лесопромышленным комплексом, большим количеством водоемов, а также душевными и трудолюбивыми людьми, населяющими регион.

Идеологическая составляющая проекта появилась на свет в результате проведения нескольких рабочих групп с местными специалистами, активной совместной работы с международной общественной организацией «Всемирный русский народный собор», возглавляет которую Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Регион славится на всю страну своим кружевом, а Вологда по праву считается кружевной столицей России. Кружевоплетение занимает особое место в экономике и культуре Вологодчины.  Именно из этого промысла и был взят образ для визуального знака бренда «Вологодская область – Душа Русского Севера». Прототипом всем известной птицы стало изображение на панно «Вологда» Ангелины Ракчеевой.

Добавим, что 28 ноября в Вологде открылась уникальная выставка «Птицы-небылицы», посвященная образу птицы в декоративно-прикладном искусстве Русского Севера. Одним из главных экспонатов стало знаменитое панно «Вологда», изготовленное Ангелиной Ракчеевой. Познакомиться с ним жители и гости города могут в Музее кружева.

Стоит отметить, что птицы занимали особое место у славян, их изображения часто встречались на предметах одежды, быта, утвари и украшениях. В образе пернатых созданий человек видел прекрасное, мечту о добре, красоте и счастье. Голуби символизируют мир, невинность и любовь, поэтому славяне считали их святыми птицами. Именно они олицетворяли человеческую душу.

Птица символизирует дух, проявление божественного, высшее состояние духа и разума. С древних времен образ птицы популярен у славянских наров, он встречается не только в орнаментах, как было сказано выше, но и в мифах, сказаниях.

Цвета бренда «Вологодская область – Душа Русского Севера» тоже выбраны неслучайно. Они присутствуют в памятниках архитектуры, народном творчестве и ремесленном производстве региона. Красный и белый цвета говорят о мужестве и доблести вологжан, сочетающейся с чистотой и благородством. В тканях и вышивках Русского Севера мастерицы чаще всего использовали именно это цветовое решение.

Бренд Вологодчины – это символ, несущий в себе глубокую смысловую нагрузку, это условие успешности и узнаваемости, конкурентоспособности и востребованности региона. Это идея для объединения вокруг нее основных направлений бренда региона: социо-культурный бренд, туристский бренд, товарный бренд, инвестиционный бренд, политический бренд.

Добавим, что в апреле этого года бренду «Вологодская область – душа Русского Севера» исполнилось пять лет. Как сообщает пресс-служба Вологодского государственного музея-заповедника, в честь этого события Музей кружева организовал крупный международный конкурс «Кружевная Чудо-Птица», в рамках которого мастерицы выполняли свои вариации сказочной птицы.

Вологодская область имеет еще несколько брендов, известных по всей стране: «Вологодское масло», «Вологодское кружево», «Вологодский лен», «Настоящий вологодский продукт», «Великий Устюг – Родина Деда Мороза» и другие. Сообщает ИА «СеверИнфо».

Проект «Малая родина» реализуется при поддержке Управления информационной политики правительства Вологодской области. 

 


Оставить комментарий