Фото: /vologda-oblast.ru
Бюджетная политика направлена на решение главной задачи - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета. В основу бюджета положен базовый прогноз социально-экономического развития. В бюджете учтены все изменения налогового законодательства.
«В 2019 году областной бюджет по налоговым и неналоговым доходам прогнозируется в сумме 55 млрд.рублей, с ростом к утвержденному объему собственных доходов на 6 млрд.рублей. А к 2021 году объем налоговых и неналоговых доходов вырастет до 65 млрд.рублей и это связано, прежде всего с увеличением поступлений более чем вдвое акцизов на нефтепродукты», - сообщила главный финансист области Валентина Артамонова при передаче проекта областного бюджета председателю Общественной палаты области Ольге Даниловой.
Доля социальных расходов в областном бюджете составит 64 %. Бюджет сформирован в программном формате. В 2019 году будут реализованы 23 программы.
В бюджеты решены все социальные задачи, связанные с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечением источниками финансирования мер социальной поддержки населения.
Дополнительно на повышение заработной платы в соответствии с решениями Президента Российской Федерации в областном бюджете предусмотрено 2 млрд.рублей.
Вводятся новые меры социальной поддержки, которые направлены на поддержку многодетных семей, такие как увеличивается с 30 % до 50 % размер ежемесячной компенсации на оплату коммунальных услуг многодетным семьям, будут предоставляться «земельные сертификаты» взамен земельного участка, предусмотрена компенсация ипотечной ставки расходов семей с двумя и более детьми в случае приобретения ими жилья на вторичном рынке.
Для приведения в нормативное состояние региональных дорог к 2021 году региональный дорожный фонд увеличится по сравнению с текущим годом более, чем в 2 раза и составит 13,1 млрд.рублей. За три года (2019-2021 годы) в региональный Дорожный фонд будет направлен рекордный объем средств - 33 млрд.рублей.
На развитие области в бюджете в трехлетнем периоде направиться более 30 млрд. рублей. В 2019 году будет продолжено строительство и реконструкция объектов социальной сферы: на строительство школ в г.Череповце и г. Соколе, строительство и реконструкцию детских садов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт физкультурно-оздоровительных объектов. Значительные средства будут направлены на укрепление материально технической базы и проведение ремонтов в учреждениях социальной сферы.
Членов Общественной палаты области интересовало, каким образом будет продолжена работа по сокращению государственного долга области.
«В 2017 году мы вышли на экономически безопасный уровень государственного долга, сократив в предыдущие годы государственный долг на 11 млрд.рублей. В рамках соглашения с Минфином России по реструктуризации бюджетных кредитов выполняются все условия, - напомнила Валентина Артамонова, - В предстоящие три года полностью будут погашены долговые обязательства перед кредитными организациями: в 2019-2020 годах по 1,0 млрд. рублей ежегодно, в 2021 году – еще 2,0 млрд. рублей».
Результатом такой долговой политики станет сокращение долга к началу 2022 года до 10,7 млрд. рублей или 16,6 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета. В структуре государственного долга останутся только бюджетные кредиты.
Областной бюджет сформирован на 2019 год с дефицитом в сумме 1,3 млрд. рублей, на плановый период с профицитом: в 2020 году размер профицита – 0,6 млрд. рублей, 2021 году 3,6 млрд. рублей. С учетом оценки ожидаемого исполнения областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в 2018 году в качестве источников финансирования дефицита областного бюджета предусмотрены остатки собственных средств на начало финансового года.
20 ноября 2018 года планируются Общественные слушания, принять участие, в которых может любой вологжанин. По информации официального портала Правительства Вологодской области.