27 июля состоялось подписание Дополнительного соглашения о взаимодействии между Уполномоченным МФЦ и Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области (СФР), согласно которому с 1 августа во всех МФЦ области предоставляется услуга «Прием заявлений о назначении пенсии».
«Для получения этой услуги в МФЦ заявителю требуется предъявить документ, удостоверяющий личность, а в случае обращения представителя еще и доверенность. Никаких копий документов не требуется. Сотрудник МФЦ формирует и отправляет заявление в Социальный фонд России в электронном виде. Заявление поступает в Социальный фонд России в тот же день, где специалисты СФР рассматривают его и принимают решение», - рассказал заместитель Губернатора области Виталий Тушинов.
Кроме того, подать заявление на назначение пенсии в МФЦ можно и в секторе пользовательского сопровождения на портале Госуслуг, в этом также заявителю помогут специалисты. За назначением пенсии можно обратиться и непосредственно в отделение Социального фонда России, на сайт СФР, а также воспользовавшись почтовым отправлением.
«Для улучшения качества обслуживания и сокращения времени приема наряду с личным обращением граждан в клиентские службы СФР или МФЦ предусмотрена подача заявлений в электронном виде по цифровым каналам - ЕПГУ, сайт ПФР. Доля обращений граждан за государственными услугами СФР в электронном виде за 2022 год составила 75,9% от общего количества обращений граждан за услугами, возможность получения которых реализована в электронном виде», - прокомментировали в отделении Социального Фонда России.
Для удобства вологжан с МФЦ также предусмотрена система предварительной записи, которая позволяет гражданам заблаговременно спланировать дату и точное время своего визита. Записаться можно лично у администратора зала, по телефону колл-центра офисов МФЦ, а также на официальном сайте МФЦ в разделе «Личный кабинет» или мобильном приложении ведомства.
Отметим, что плодотворное взаимодействие и сотрудничество многофункциональных центров области с федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, предоставляющими иные дополнительные услуги, продолжается в регионе в течение 13 лет.
С каждым годом МФЦ оказывает все большее количество услуг. Если на момент открытия многофункциональные центры предоставляли порядка 60 услуг в сфере социальной защиты, то на сегодняшний день многофункциональные центры области оказывают более 200 государственных и муниципальных услуг на основании соглашений о взаимодействии более чем с 30 организациями.
Добавим, по нацпроекту «Цифровая экономика», инициированному Президентом РФ, предоставление большей части госуслуг должно быть переведено в электронный вид для повышения их качества и доступности. В этих условиях МФЦ региона подстраивается под потребности населения для возможности оказания помощи заявителям в любой жизненной ситуации. Сообщает ИА «Северинфо», ссылаясь на официальный портал Правительства Вологодской области.