Любопытная дискуссия прошла на полях ПМЭФ в один из первых дней форума. Представители агробизнеса, государственных, научных и общественных организаций в формате панельной сессии обсудили, каким будет будущее агропромышленного комплекса, а также роль фундаментальных исследований в этом процессе.
Ключевой темой дискуссии было заявлено «Аграрное образование и наука» с интригующим подзаголовком «расширяем горизонты». Примечательно, что расширять горизонты пригласили не только теоретиков от науки, но и практиков, которые точно знают, как те или иные бизнес-решения сказываются на работе отрасли.
Эффективным опытом в этом вопросе поделился заместитель генерального директора ПАО «ФосАгро» по продажам и маркетингу Михаил Стёркин, который рассказал, что современный успешный агробизнес можно построить только на фундаменте тесного взаимовыгодного взаимодействия с властью, обществом, а также образовательными и научными организациями.
По его словам, еще в 2018 году компания первой из российского частного бизнеса заключила соглашение с Российской академией наук. С тех пор «ФосАгро» почти в полтора раза расширила номенклатуру производимых удобрений и сегодня имеет в своем портфеле 58 марок безопасной и высокоэффективной продукции, 16 из которых – с микроэлементами.
В разработке инновационных решений «ФосАгро» сотрудничает уже не только с РАН, но и Минсельхозом и компанией «Иннопрактика», благодаря чему в следующем 2025 году планирует запустить 11 марок биопрепаратов, а к 2030 году – 70 новых марок продукции.
Так, в рамках проекта «Иннагро» «ФосАгро» и компания «Иннопрактика» работают над 7 инновационными продуктами. Три из них уже успешно прошли все испытания, вышли на промышленное производство и уже активно используются крупнейшими российскими агрохолдингами. 
«Инвестируя в инновационные продукты для АПК, мы также понимаем, что отрасли нужны продвинутые специалисты, которые способны внедрить новые решения в повседневную практику. Поэтому совместно с «Иннопрактикой» и Тимирязевской академией мы реализуем программу по подготовке кадров для АПК, обеспечивая бесплатный доступ к методически выверенной информации для аграриев по всей стране», – добавил Михаил Стёркин.
Речь идет о корпоративной программе, которая охватывает 47 аграрных вузов. Для студентов сформирован внушительный портфель из 420 оцифрованных видео лекций от 58 спикеров по 23 направлениям.
Ядром сети стал научно-практический центр «ФосАгро» в Российском государственном аграрном университете - МСХА имени К.А. Тимирязева. Здесь созданы многофункциональные брендированные аудитории, а также лекционные залы и фитолаборатории, в которых можно проводить эффективные образовательные эксперименты и научно-исследовательские работы.
Примечательно, что компания не планирует останавливаться на достигнутом и активно масштабирует этот опыт. На сегодняшний день по стране работает уже 17 подобных Центров, а это значит, что тысячи будущих фермеров, а также руководителей агробизнеса и агростартапов уже сейчас получают современные знания по специальности. Сообщает ИА «СеверИнфо».