Заседание тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» состоялось в региональном отделении Общероссийского народного фронта в Вологодской области. На нем подвели итоги акции «Дорога в школу», которую активисты Народного фронта проводят ежегодно.
«За три года перекрестки у большинства городских школ привели в порядок, - рассказал член регионального штаба Егор Дудников. – Однако в ходе наших рейдов мы выявили недостатки у отдельных школ. В частности, больше всего претензий вызвала новая школа № 42, построенная на улице Северной и открытая в этом году. По итогам нашего рейда мы направили письмо в Администрацию города с предложением принять меры по устранению выявленных нарушений».
Сотрудники Управления ГИБДД, которые выезжали в рейд вместе с активистами ОНФ, отметили, что территория вокруг новой школы действительно не отвечает требованиям безопасности. Отсутствуют искусственные неровности на проезжей части, нет пешеходного перехода и знаков, ограничивающих скорость проезжающего автотранспорта.
Как пояснили на заседании тематической площадки представители Департамента городского хозяйства, проезжая часть возле школы не является автомобильной дорогой и не включена в соответствующий реестр. Это внутриквартальный проезд, который проходит по земельному участку, находящемуся в ведении школы № 42. Поэтому за организацию безопасного нахождения на этой территории детей отвечает руководство школы.
«По закону территория школ должна быть ограждена забором. По словам представителей городской Администрации, этот вопрос находится в компетенции городского управления образования. Теперь мы намерены выйти на них, чтобы узнать, планируется ли решать вопрос с ограждением школьной территории, по которой сейчас свободно ездят машины. Радует только тот факт, что после нашего обращения Администрация города установила знак «Жилая зона», ограничивающий скорость транспортных средств 20 километрами в час», - отметил Дудников.
Также на заседании был поднят вопрос участившихся ДТП на городских улицах с участием пешеходов. Практически каждую неделю на пешеходных переходах под колеса автомобилей попадают, как взрослые, так и дети.По мнению многих экспертов, это связано с недостаточной освещенностью городских улиц.
Рейды по проверке освещенности перекрестков проходят постоянно. Как сообщили представители ГИБДД, ведется учет особо аварийных участков дорог, а также тех перекрестков, на которых уличное освещение ниже установленной нормы.
«С начала учебного года в городе впервые за много лет проведены работы по дополнительному освещению перекрестков. Начата эта работа именно с территорий возле школ, что очень правильно. Надеемся, что постепенно эта работа будет продолжена и захватит не только центральные улицы, но и спальные районы. На данный момент на вологодских улицах темно в вечернее время суток, и это не может не сказываться на аварийности», - заключил Дудников.
Еще одной причиной большого числа аварий на пешеходных переходах названа низкая осведомленность граждан о правилах поведения на дороге. Напомним, что в рамках акции «Дорога в школу» активисты ОНФ совместно с областной Федерацией автомобилистов и сотрудниками ГИБДД провели ряд занятий для вологодских школьников, рассказывающих о правилах дорожного движения, а также мастер-классы и рейды по изготовлению и раздаче светоотражающих фликеров. По информации ОНФ.