В число типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки, слабо развитые навыки редактирования собственного текста и необоснованные повторы. Чаще всего школьники совершают ошибки при правописании безударных гласных в корне, словарных слов и наречий, при слитном и раздельном правописании частиц «не» и «ни» и др. Такие данные опубликовал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).
Специалисты представили результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018-2019 учебного года, а также составили методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению. Так, представители ФИПИ рекомендуют начинать готовиться к выпускному сочинению с 5 класса, тем самым развивая у школьников способность делать выводы и строить логические рассуждение. В процессе подготовки школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд событий и героев произведений разных авторов. Специалисты считают, что в течении учебного года необходимо проводить не менее 3-х контрольных сочинений.
Отметим, представители института называют одним из типичных недостатков написания сочинения чтение произведения в форме краткого содержания. Кроме этого, школьники часто при написании письменной работы берут за основу просмотр кинофильма. Сообщает ИА "СеверИнфо".