В течение последней недели все школы Вологодской области перешли на дистанционное обучение. Региональный Департамент образования сформировал рекомендации для школ, которые позволят создать благоприятную и спокойную атмосферу для получения образования детьми.
«Мы обращаемся к нашим образовательным организациям, чтобы они четко определили минимальное количество интернет-ресурсов, используемых для изучения нового материала, для выполнения заданий обучающимися, - пояснила заместитель начальника Департамента образования Любовь Воробьева. – Уважаемые педагоги, необходимо четко сформировать обратную связь с обучающимися. Все задания должны направляться через электронный дневник. При его отсутствии можно использовать электронную почту или группу ВКонтакте. Школьники могут направлять ответы любым доступным для них способом».
Кроме того, не допустимы перегрузки учеников. Объем материала урока не должен превышать его продолжительность в соответствии с установленным режимом занятий в период дистанционного обучения. Каждый урок должен быть четко структурирован и понятен для учащихся и родителей.
Что касается домашних заданий, то объем их должен быть минимизирован. На период перехода на дистанционное обучение для детей начальной школы домашние задания возможно исключить совсем. Особенно это касается письменных домашних заданий по таким предметам, как физкультура, музыка, изо, ОДНКР, ОБЖ и Технология.
«Не нужно требовать от детей жесткого контроля выполнения домашних заданий в день проведения урока. Не все имеют технические возможности выполнения заданий именно в этот день», - пояснила Любовь Воробьева.
Учителям начальной школы рекомендуется максимально использовать словесную систему оценивания, отметку в баллах выставлять только за работы контрольного характера, предусмотренные рабочей программой. Оценки за домашние работы выставлять по системе «зачет-незачет» или одну оценку за несколько работ по одной теме.
Директорам школ и их заместителям следует в постоянном режиме анализировать возникающие проблемы по организации дистанционного обучения и своевременно принимать меры по их разрешения; контролировать соблюдение режима работы, объема изучаемого материала и домашнего задания.
Также руководителям школ рекомендуется рассмотреть возможность перевода школьников, не имеющих технической возможности для обучения, и детей, у которых есть особые образовательные потребности, на индивидуальный учебный план с целью освоения учебных программ в полном объеме и исключения перегрузки. Сообщает ИА "СеверИнфо", ссылаясь на официальный портал правительства Вологодской области.