Реализацию проекта «Учитель будущего» обсудили власти региона.
«Главная цель проекта – внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций области»,- рассказала заместитель губернатора области Лариса Каманина.
К 2024 году, в соответствии с содержанием проекта, каждый второй педагог региона получит профессиональное сопровождение.
В 2019 году на Вологодчине создана сеть из трёх центров, где учителя могут повысить профессиональное мастерство, и центра, где производится его оценка и оценка квалификаций педагогов.
Благодаря центрам профмастерства, в области реализуются программы дополнительного профессионального образования и проводится исследовательская деятельность, организуются программы стажировок, внедряются цифровые технологии, применяются лучшие практики повышения квалификации. Кроме того, центры помогают организовывать сопровождение и поддержку молодых учителей в возрасте до 35 лет (тьюториал, наставничество); внедрять системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций и процедуры добровольной независимой оценки квалификаций педагогических работников системы общего и дополнительного образования детей.
Так на базе центров педагоги смогли посетить свыше 60 различных мероприятий повышения квалификации. Новые знания получили около 5 тыс. работников образования. В перспективах на 2024 год – свыше 2 тыс. педагогов должны пройти независимую оценку профессиональной квалификации в Сертификационном центре.