По решению губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова в апреле 2021 года была создана единая региональная информационно-справочная служба. Горячая линия «122» изначально была нужна для решения вопросов, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Правительство заинтересовано проблемами населения и отметило удобство такого рода связи для общения власти и общества.
За два года работы кол-центра отмечено, что большая часть обращений решается в течение звонка. Остальные вопросы переадресуются в органы власти для рассмотрения и подготовки ответов.
За январь текущего года по телефону «122» позвонили 2 369 раз, 670 из них – в ночное и нерабочее время. Больше всего вологжан волновали темы частичной мобилизации, меры социальной поддержки участникам СВО, прохождение военной службы. Второй по полярности стала тема здравоохранения. Актуальными вопросами остаются: вызов врача на дом, запись к узким специалистам, дозвон до поликлиник, вакцинация, диспансеризация, выдача лекарственных препаратов.
Иногда жители региона звонят, чтобы уточнить какую-либо информацию, например, номер телефона той или иной службы. Нередко вологжане просто путают номер «122» с номером вызова экстренных служб «112».
В кол-центре отмечают, что иногда граждане звонят, оказавшись в непростой ситуации. Специалисты центра успокаивают и поэтапно рассказывают, какие шаги необходимо предпринять в той или иной ситуации. Вологжане отмечают в этом преимущества – разговор с человеком, готовым выслушать и посочувствовать, может привести в чувства.
Напомним, жители региона могут звонить на горячую линию «122» бесплатно. Сообщает ИА «СеверИнфо».